Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 24.09.2017, 02:47

МБОУ СОШ №2 имени В.П. Чкалова г.Николаевска-на-Амуре

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Инновационная деятельность в школе

Инновационную деятельность нашей школы можно определить как целенаправленное преобразование коллективом педагогической системы с целью улучшения ее способности достигать качественно более высоких результатов обучения

В процессе работы выявляются возможности нетрадиционных технологий, и происходит их внедрение в образовательный процесс. Педагогический коллектив определили целью своего сотрудничества:

  • разработать содержание педагогического процесса, направленного на развитие личности школьника,
  • изменить идеологию преподавательской деятельности с образование-преподавание на образование-созидание.

Задача педагога – личностно ориентированное развитие учащихся, их познавательных и общекультурных умений, обеспечивающее формирование ключевых компетенций, среди которых лидирует «умение учиться».

В настоящее время коллектив школы работает над изучением, апробацией и внедрением различных современных технологий.

С целью более эффективного внедрения инновационных технологий в образовательный процесс школы результаты каждого эксперимента (пробы) обсуждаются на заседаниях методических объединений, круглых столах, школьных и районных семинарах.

По мнению педагогов достоинства инновационных технологий заключаются в следующем.

  • дают возможность учащимся приобретать прочные и осознанные знания;
  • развивают самостоятельность в учебной деятельности;
  • увеличивают время проговаривания учебного материала на уроке;
  • создают положительный эмоциональный настрой, нет боязни неправильных ответов, чувство уверенности преобладает;
  • повышается коммуникативная культура;
  • растет мотивация к дальнейшему образованию;
  • повышается самооценка ученика;
  • положительный валеологический аспект, снимается психологическое напряжение ученика и учителя.

Специфика использования технологий в следующем:

На первом этапе учитель проводит

  • информационный ввод, тем самым отвечает на вопрос «что изучаем и зачем изучаем?»;
  • организационный ввод, где учитель дает учебную установку, то есть отвечает на вопрос «как?»;
  • предлагается алгоритм поведения;
  • учитель обращает внимание на варьирование учебного материала (показывая источники информации для обязательного изучения и ознакомления по выбору);
  • предлагает учебные и тестовые задания на различных этапах урока;.
  • учащиеся имеют возможность оценить свои знания на промежуточном и итоговом контроле.

Инновационная деятельность дает учителю возможность:

  • профессионального роста;
  • эмоциональную удовлетворенность;
  • возможность саморазвития;
  • организации дифференцированного обучения;
  • прогнозирование результатов обучения;
  • ранней диагностики и коррекции учебных результатов.

Ученику дается выбор:

  • уровня, объема, содержания предметного знания (не ниже стандартного);
  • информационного источника для усвоения выбранного объема знаний;
  • способа обучения в соответствии с индивидуальными личностными характеристиками (тип мышления, особенностями памяти);
  • темпа продвижения по теме, соответствующего личностным характеристикам;
  • формы, вида и времени контроля и самоконтроля;
  • партнера для диалогового общения;
  • роли слушающего или объясняющего.

В процессе вырабатываются навыки:

  • самостоятельной деятельности;
  • коммуникативной деятельности.

Диагностика полученных результатов происходит в форме:

  • наблюдения;
  • бесед;
  • анкетирования;
  • обмена опытом на педсоветах, семинарах;
  • вычисления коэффициента самостоятельности;
  • подведения итогов триместров, полугодий;
  • сдаче экзаменов в новом формате.

Положительные изменения

Педагоги стали активнее участвовать в различных конкурсах школьного, районного и городского уровней. В результате апробации инновационных технологий накапливается банк педагогических идей, разработок уроков и тем с применением различных инновационных технологий. При работе с применением апробируемых технологий педагоги испытывают трудности, связанные с:

  • большими временные затраты на подготовку;
  • недостаточным количеством множительной техники;
  • возможностью использования квалифицированной психологической поддержки;
  • индивидуальной работой учащихся за компьютерами в связи с ограничением рабочих мест за ПК.

ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ ШКОЛЫ

1. Творческая группа "ПОИСК" по проблемам реализации ФГОС. Руководитель Ширяева А.С. 

2. Творческая группа "МАСТЕРСТВО" из учителей-новаторов старших классов, которая занимается повышением педагогического мастерства через изучение и применение новых образовательных технологий. Руководитель Григорьева Ю.Е.


АВТОРСКИЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ В ШКОЛЕ

1. Программа внеурочной деятельности для 2 класса "ЮНЫЙ ФИЗИК". Автор М.А. Чекрыжова, учитель начальных классов.

2. Программа внеурочной деятельности для 2 класса "ВЕСЕЛЫЙ СЧЕТ". Автор М.А. Чекрыжова, учитель начальных классов.

3. Программа внеурочной деятельности для 2 класса "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ". Автор М.А. Чекрыжова, учитель начальных классов.

4. Программа внеурочной деятельности для 2 класса "РОБОТОСТРОИТЕЛЬ". Автор М.А. Чекрыжова, учитель начальных классов.


ЭКСПЕРИМЕНТ

1. Апробация учебников английского языка  под редакцией Комаровой.

2. Апробация программы по физической культуре во 2-4 классах. 

3. С сентября 2013 года школа работает на сайте Dnevnik.ru 

4. Использование модульных программ в качестве интегрированных компонентов в учебных предметах:

  • Модуль 4 "Безопасность в мире окружающей природы"
  • Модуль 5 "Безопасность на улице, в путешествиях и на транспорте"
  • Модуль 6 "Безопасность использования ресурсов информационного пространства"
  • Модуль 7 "Безопасность при занятиях физической культурой и спортом"


Распространение опыта инновационной деятельности школы

1.

Участие педагогического коллектива  в районных и городских конкурсах

2

Выступление на районных семинарах и конференциях

3.

Участие в мероприятиях краевого и всероссийского значения

Архив записей
Поиск по сайту
Банеры
Информеры

Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz