Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.09.2017, 17:25

МБОУ СОШ №2 имени В.П. Чкалова г.Николаевска-на-Амуре

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Январь » 29 » Научно-практический семинар «Активные методы обучения на уроках как фактор успешной реализации ФГОС».
01:46
Научно-практический семинар «Активные методы обучения на уроках как фактор успешной реализации ФГОС».
В нашей школе состоялся научно-практический семинар «Активные методы обучения на уроках как фактор успешной реализации ФГОС».

Цель. Осмысление роли АМО, диссеминация опыта педагогов, организующих обучение школьников на основе АМО, повышение педмастерства учителей.

Эпиграф.

Ведущая семинара Скрипальщикова С.А., методист школы, представила слушателям научно-теоретические разработки психологов, передовых педагогов, характеризующие значимость применения АМО в образовательном процессе. Обратила внимание на результативность организации ФГОС только на основе активных методов обучения. Озадачила учителей на подготовку ученика-выпускника, обладающего не только необходимым набором современных знаний, но и умений, и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в современной жизни, что и требуют стандарты нового поколения (ФГОС).

Светлана Александровна раскрыла понятие АМО, назвала отличительные особенности активного обучения, принципы, на которых строятся АМО, показала структуру урока, представила классификацию активных методов обучения:

                     АМО, организующие обучение на основе перехода от теории к практике («Мозговой штурм», «Жужжащие» группы, Синдикат);

                     АМО, ведущие обучение от практики к теории («Метод кейсов», «Лабиринт», «Папка с входящими документами»);

                     АМО на основе игрового моделирования;

                     Амо с помощью специальных средств.

 

Мамонтова Г.А., учитель 1 «Б» класса, первый год реализующая ФГОС, поделилась опытом организации учебного процесса через игровую технологию и занимательность. Обратила внимание на содержание новых учебников по ФГОС, предполагающее вести уроки на основе игры и занимательности. Игра активизирует деятельность учащихся, повышает интерес к предметам, создает ситуацию всеобщего успеха. Игровая деятельность на уроках способствовала быстрой адаптации ее первоклассников к школе. Галина Алексеевна отметила, что многие учителя школы организуют образовательный процесс с применением игровых технологий и в старших классах: проводят деловые и ролевые игры, что способствует формированию мотивации к учебному труду.

Бывальцева Т.Н., учитель английского языка, раскрыла понятия «мотивация» и «мотивы», показала их значимость в учебной деятельности учащихся и представила свой опыт формирования мотивации через проблемно-диалоговый, системно-деятельностный, игровой методы.

Кроме того, она на примерах из своей практики показала, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта ученика.

Ширяева А.С., учитель 3 «В» класса, реализующая ФГОС третий год, поделилась опытом формирования универсальных учебных компетенций учащихся через АМО. Организует учебную деятельность на основе проектной, поисково-исследовательской, игровой технологий и системно-деятельностного подхода.

Смирнова Л.Г., учитель математики, классный руководитель 7 «А» класса.

Одним из АМО считает целенаправленную самостоятельную работу, которую организует на всех этапах урока. Перед каждой самостоятельной работой сообщает цель ее и озадачивает учеников. Самостоятельные работы могут быть по выбору учащихся или обязательны для всех, индивидуальные или групповые. Обязательно все они анализируются и проверяются, чтобы обучающиеся сразу видели свои результаты.

Далее учитель обязательно отрабатывает недочеты, типичные ошибки.

При выполнении самостоятельных работ Людмила Геннадьевна работает с включенным контролем, осуществляет мониторинг за деятельностью ребят, ведет сопровождение, вселяя уверенность в каждого ученика.

Этот системно-деятельностный метод дает хорошие результаты. Качество знаний по математике улучшилось с      % до       %, у ребят появился интерес к предмету (мотивация). АМ воспитания (самоуправление, проектный, модульно-блочный) позволили ей сплотить классный коллектив, сделать жизнь класса интересной.

Ширинкина Г.С., учитель математики, классный руководитель 5 «А» класса, строит процесс обучения и воспитания с помощью специальных средств:

                     обучение с помощью компьютера;

                     обучение на основе компьютера;

                     открытое обучение (тексты, мультимедийные пакеты, Интернет);

                     видео (длительное);

                     видео (фрагментарное);

 

Галина Сергеевна отметила, что эти АМО формируют у учеников мотивацию к науке математике, совершенствуют универсальные учебные действия учащихся.

Скрипальщикова С.А., методист школы, обратила внимание на проблемы использования АМО, а также на непременные условия обеспечения эффективности АМО. Это изменение существующей роли ученика в образовательном процессе из объекта обучения в субъект и роли учителя. Само по себе АМО не становятся активными. Активными их делает тот, кто их применяет.

Светлана Александровна познакомила слушателей с технологией модерации, без которой никакие активные методы нее вызовут активности школьников ни в обучении, ни в воспитании.

Выступление Ширяевой А.С.

Выступление Смирновой Л.Г.

Выступление Бывальцевой Т.В.

Выступление Ширинкиной Г.С.

                    


Просмотров: 862 | Добавил: Мария
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Архив записей
Поиск по сайту
Банеры
Информеры

Copyright MyCorp © 2017
Используются технологии uCoz